Пассивный массаж
(массирующие движения выполняются взрослым)
1.Солнышко
Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев – это «лучи солнца».
Солнышко лучами гладит нас, ласкает.
Солнце, как и мама лишь одно бывает.
2. Сорока белобока
Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхности кисти руки подушечками пальцев.
Сорока – сорока, где была? Далеко.
Дрова рубила, печку топила, воду носила.
Кашку варила, деток кормила.
3. Метели
Зигзагообразное поглаживание.
Свистели метели, летели снега.
Стелила постели большая пурга.
И было метелям совсем не до сна.
Мы утром взглянули на сад:
Сугробы в саду как подушки летят.
4. Улитка
Щипцеобразное разминание края ладони.
Толстушка – ползушка,
Дом - завитушка.
Ползи по дорожке,
Ползи по ладошке.
Ползи, не спеши,
Рога покажи.
5. Паук
Пиление (продольное и поперечное) ладони пальцами.
Диво дивное – паук.
8 ног и 8 рук.
Если надо наутек,
Выручают 8 ног.
Сеть сплести за кругом круг:
Выручают 8 рук.
6. Пила
Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони.
Как взялась она за дело.
Запилила и запела.
Ела, ела, дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб.
Активный массаж
(ребенок самостоятельно выполняет массирующие движения)
7. Звери
Массаж подушечек пальцев. После пятой строчки происходит - смена рук.
Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)
Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
Клестов всех и снегирей. (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа. (мизинец)
8. Медведь
Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца.
После пятой строчки – смена рук.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
9. Огород
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланга пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
10. Щелчки
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.
Поднял ушки бурундук.
Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук?
Тук, да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук,
-Сам увидишь этот трюк.
Это дятел сел на сук,
И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук.
Вот и слышен перестук!
Поделиться с друзьями: