Активный массаж
(ребенок самостоятельно выполняет массирующие движения)
1. Звери
Массаж подушечек пальцев. После 5 строчки - смена рук.
Дети любят всех зверей: (большой палец)
Птиц, и ящериц, и змей, (указательный палец)
Пеликанов, журавлей, (средний палец)
Бегемотов, соболей, (безымянный палец)
Голубей и глухарей, (мизинец)
Клестов всех и снегирей. (большой палец)
Любят горного козла, (указательный палец)
Обезьянку и осла, (средний палец)
Дикобраза и ежа, (безымянный палец)
Черепаху и ужа (мизинец)
2. Медведь
Массаж подушечек пальцев. На каждую строку осуществляется разминание одного пальца.
После 5 строчки – смена рук.
Шел медведь к своей берлоге,
Да споткнулся на пороге.
«Видно очень мало сил
Я на зиму накопил»,-
Так подумал и пошел
Он на поиск диких пчел.
Все медведи – сладкоежки,
Любят есть медок без спешки.
А наевшись, без тревоги
До весны сопят в берлоге.
3. Огород
На каждый ударный слог осуществляется разминание фаланга пальца. После 4 строчки – смена рук. Последние две строчки – разминание больших пальцев каждой руки.
Вырос у нас чесночок,
Перец, томат, кабачок,
Тыква, капуста, картошка,
Лук и немножко горошка.
Овощи мы собирали,
Ими друзей угощали.
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг – огород!
4. Щелчки
Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (лежащая рука с силой прижимается, сопротивляясь подъему). Затем палец отпускают, и он со стуком резко падает на стол. На каждую строку поднимают один палец. После 5 строчки – смена рук.
Поднял ушки бурундук.
Он в лесу услышал звук:
- Это что за громкий стук?
Тук да тук, тук да тук?
- А пойдем, - сказал барсук,
-Сам увидишь этот трюк.
Это дятел сел на сук,
И без крыльев и без рук
Ищет он, где спрятан жук,
Вот и слышен перестук!
5.Массаж с прищепками
Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.
Кусается сильно котенок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
- Но я же играю с тобою, малыш!
- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!